Здравствуйте, мои дорогие друзья!
В последние годы меня очень заинтересовала работа по организации деятельности детского экспериментирования. Вот и в этом году мы продолжили работать над возникающими проблемами.
Наступила осень. И конечно же дети начали интересоваться и задавать мне вопросы:
— Почему опадают листья?
— Почему они меняют свой цвет?
— Почему одни листья желтые, другие красные?
Ответы на эти вопросы мы решили найти все вместе при проведении опытов с листьями.
Гуляя по парку осенью и наблюдая за листьями, дети заметили, что в природе нет двух растений, которые имели бы абсолютно одинаковый цвет. Я рассказала им, что осенью начинается распад пигментов, постепенно прекращается выработка хлорофилла. И листья меняют свой цвет с зеленого на желтый и красный. Окраска зависит и от освещения, температуры воздуха и наличия воды.
Дети сами сделали вывод: Осенью погода меняется, температура понижается, день становится короче. Это ведет к изменению окраски листьев.
Вместе с детьми мы провели опыт.
Брали крупный зеленый лист, половину листа закрывали черной бумагой, ставили лист в воду и оставляли на несколько дней на свету. Через неделю бумагу убирали, сравнивали.
Дети увидели: та часть листа, которая была прикрыта бумагой, пожелтела первой.
Еще один опыт помог нам пронаблюдать за цветом листьев.
Мы собрали зеленые желтые и красные листья, растерли их в ступе, сложили в бани и залили водой со спиртом. Через день мы погрузили в банки салфетки и увидели, как они изменили цвет.
Я заметила, все занятия по экспериментированию проходят интересно и радостно. Дети очень ждут решения своих проблем и ответов на вопросы.
Попробуйте провести эти опыты с вашими детьми.
Возможно вам будет интересно прочитать о моём педагогическом секрете здесь.
С уважением Пузакова Елена.