Тема: «Как Маша заблудилась»
Цель:
Учить детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
— закрепить знания правил дорожного движения и сигналов светофора у детей;
— научить пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения в целях своей безопасности;
— сформировать знания детей о том, как правильно переходить улицу;
— закрепить знания о транспорте;
— совершенствовать речь;
— развивать логическое мышление, внимание, память;
Работа с родителями:
Гуляя по городу с детьми, обратить их внимание на дорожные знаки и правильный переход через дорогу.
Демонстрационный материал: Кукла Маша; пазлы с изображением транспорта; сюжетные картинки с изображением улицы и пешеходов;
« Чудесный мешочек» с дорожными знаками; изображение светофора.
Ход занятия:
Педагог с игрушкой на руке говорит детям:
Гуляла, Маша возле дома и не заметила, как ушла. Шла она, шла и заблудилась. Смотрит, а дома и улицы вокруг не знакомые. Заплакала Маша.
— Скажите, какую ошибку совершила Маша?
Ответы детей (Играть только возле дома и никуда не уходить без взрослых. это опасно)
— Маша, ты знаешь свой адрес? (нет)
— А вот наши дети знают (дети называют свои адреса)
— Давайте Маше поможем найти дорогу домой.
— Если мы пойдем пешком, значит кто мы? (Пешеходы)
Дети идут друг за другом, и говорят слова.
Я по городу иду, я не попаду в беду.
Потому, что твердо знаю, правила я выполняю.
— По какой дороге пешеходы идут? (По тротуару)
Игра: «Расскажи правильно»
Дети находят картинки с изображением пешеходов, подземных и надземных переходов.
— Что самое трудное и опасное при переходе через дорогу? Где пешеходы должны переходить дорогу?
В своих ответах дети используют картинки и рассказывают по ним.
Игра «Зебра»
Перед детьми нарисован пешеходный переход. Вдруг раздается телефонный звонок, Маша говорит по телефону, а потом бежит через дорогу.
Воспитатель спрашивает, правильно ли поступила Маша?
Ответы детей: Говорить по телефону нельзя, когда переходишь через дорогу, можно не заметить машину. Бегать через дорогу нельзя, надо держать за руку маму.
Маша увидела мяч и стала играть с ним.
— Можно ли играть в мяч возле дороги?
Ответы детей: (это опасно, можно попасть под машину)
Игра: «Сложи картинку»
Дети складывают транспорт из разрезных картинок. Педагог спрашивает, какой это транспорт грузовой или пассажирский? Как называется?
— А кто еще может нам помочь перейти дорогу?
На доске педагог выставляет изображение светофора.
Игра: «Светофор»
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Педагог спрашивает у детей.
— Какие цвета у светофора?
— Сколько их?
— Дети спрашивают у Маши, запомнила ли она?
Маша плачет (забыла)
Проводят игру: «Красный, желтый, зеленый»
Педагог показывает детям круги разного цвета. Под музыку дети выполняют движения.
Красный – стоять; Желтый – хлопать; Зеленый – шагать;
Дети видят знак автобусная остановка и решают дальше ехать на автобусе.
Пока ждут автобус, проводят игру «Чудесный мешочек».
Из мешочка дети по очереди достают дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход, велосипед, столовая, медпункт ….)
Дети садятся в автобус и говорят, что теперь они пассажиры.
Маша бегает по автобусу, толкается, кричит.
Воспитатель спрашивает, правильно ли себя ведет Маша?
Ответы детей: В автобусе надо вести себя тихо и спокойно ,это мешает другим пассажирам и водителю. А если будешь бегать, то упадешь, а это опасно.
Дети едут и поют:
Мы едим, едим , едим в далекие края.
Счастливые соседи, веселые друзья.
Вот и Машин дом. Дети спрашивают, запомнила ли Маша как надо вести себя на улице?
Маша говорит:
— Нельзя уходить от дома.
— Надо знать свой адрес.
— Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
— Когда идешь через дорогу, бежать нельзя.
— У дороги играть с мячом опасно.
— Нельзя разговаривать по телефону при переходе через дорогу.
Пузакова Елена Борисовна