Детки-заметки

Конспект занятия по Правилам дорожного движения в старшей группе

Тема:  «Как Маша заблудилась»

Цель:

Учить детей  правилам  дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

— закрепить знания  правил  дорожного движения и  сигналов светофора у детей;

— научить пониманию необходимости  соблюдать правила  дорожного движения в целях своей безопасности;

— сформировать знания детей о том, как правильно переходить  улицу;

— закрепить знания о транспорте;

— совершенствовать речь;

— развивать логическое мышление, внимание, память;

Работа с родителями:

Гуляя по городу с детьми, обратить их внимание на дорожные знаки и правильный переход через дорогу.

Демонстрационный материал: Кукла Маша; пазлы с изображением транспорта; сюжетные картинки с  изображением улицы и пешеходов;

« Чудесный мешочек» с дорожными знаками;  изображение  светофора.

 

Ход занятия:

Педагог с игрушкой  на руке говорит детям:

Гуляла, Маша возле дома и не заметила, как ушла. Шла она, шла и заблудилась. Смотрит, а дома и улицы вокруг не знакомые. Заплакала Маша.

— Скажите, какую ошибку совершила Маша?

Ответы детей (Играть только возле дома и никуда не уходить без взрослых. это опасно)

— Маша, ты знаешь свой адрес? (нет)

— А вот наши дети знают (дети называют свои адреса)

— Давайте Маше поможем найти дорогу домой.

— Если мы пойдем пешком, значит кто мы?  (Пешеходы)

Дети идут  друг за другом, и говорят слова.

Я по городу иду, я  не попаду в беду.

Потому, что твердо знаю, правила я выполняю.

— По какой дороге пешеходы идут? (По тротуару)

Игра: «Расскажи правильно»

Дети находят картинки с изображением  пешеходов, подземных и надземных переходов.

— Что самое трудное и опасное при переходе через дорогу?  Где пешеходы должны переходить дорогу?

В своих ответах дети используют картинки и рассказывают по ним.

Игра «Зебра»

Перед детьми  нарисован пешеходный переход. Вдруг раздается телефонный звонок, Маша говорит по телефону, а потом бежит через дорогу.

Воспитатель спрашивает, правильно ли поступила Маша?

Ответы детей: Говорить по телефону нельзя, когда переходишь  через дорогу, можно не заметить машину. Бегать через дорогу нельзя, надо держать за руку маму.

Маша увидела мяч и стала играть с ним.

— Можно ли играть в мяч возле дороги?

Ответы детей: (это опасно, можно попасть под машину)

Игра: «Сложи картинку»

Дети  складывают транспорт из разрезных картинок. Педагог спрашивает, какой  это транспорт грузовой или пассажирский? Как называется?

— А кто еще может нам помочь перейти дорогу?

На доске педагог выставляет изображение светофора.

Игра: «Светофор»

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Педагог спрашивает у детей.

— Какие цвета у светофора?

— Сколько их?

— Дети спрашивают у Маши, запомнила ли она?

Маша плачет (забыла)

Проводят игру: «Красный, желтый, зеленый»

Педагог показывает детям круги разного цвета. Под музыку дети выполняют движения.

Красный – стоять; Желтый – хлопать; Зеленый – шагать;

Дети видят знак автобусная остановка  и решают дальше ехать на автобусе.

Пока ждут автобус, проводят игру «Чудесный мешочек».

Из мешочка дети по очереди достают дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход, велосипед, столовая, медпункт ….)

Дети садятся в автобус и говорят, что теперь они пассажиры.

Маша бегает по автобусу, толкается, кричит.

Воспитатель спрашивает, правильно ли себя ведет Маша?

Ответы детей: В автобусе надо вести себя тихо и спокойно ,это мешает другим пассажирам и водителю. А если будешь бегать, то упадешь, а это опасно.

Дети едут и поют:

Мы едим, едим , едим  в далекие края.

Счастливые соседи, веселые друзья.

Вот и Машин дом. Дети спрашивают, запомнила ли Маша как надо вести себя на улице?

Маша говорит:

— Нельзя уходить от дома.

— Надо знать свой адрес.

— Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

— Когда идешь через дорогу, бежать нельзя.

— У дороги играть с мячом опасно.

— Нельзя разговаривать по телефону при переходе через дорогу.

Пузакова Елена Борисовна