Детки-заметки

Занятие по математике во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

— Совершенствовать счет в пределах 5;

— закреплять умения сравнивать предметы по длине и высоте;

— совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, употребляя предлоги вверху, внизу, справа, слева;

— развивать логическое мышление, память, воображение;

Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях», чтение потешек, наблюдение за весенними изменениями в природе

Материалы: коврик с геометрическими фигурами, игрушка белка, заяц большой, поменьше и маленький, солнышко;

Ход:.

Игровая ситуация «В гости к солнышку».

— Ребята, вы видели на небе солнышко? Какое оно, наше солнышко? (Ответы детей)

— Что хорошего делает оно для нас? (Греет, светит)

— Вы любите, когда солнышко светит?

— Помните сказку, где солнышко зацепилось за тучку и стало всем плохо? И все животные пошли спрашивать, что случилось с солнышком?

— Пойдемте с вами тоже спросим, что с ним случилось? Почему оно не греет?

Я предлагаю, отправиться в гости к солнышку. Когда мы ходим в гости мы берем с собой подарки. И для солнышка у нас тоже есть подарки.

— А кто знает, где живет солнышко?

— Я тоже не знаю, а вот зайка знает

Дети идут друг за другом к зайке. Говорят слова:

Друг за другом мы идем, в гости к зайке попадем, раз -два, раз — два. Ох, дорога не легка.

— Вот тут зайка живет. Зайка плачет. Дети спрашивают, почему он плачет? Зайка говорит, что в темноте все детки его разбежались и потерялись.

— Давайте найдем зайчат и расставим их по высоте. Большой, поменьше, маленький. Высокий, средний, низкий.

Педагог просит показать высокого, низкого, среднего зайку. Спрашивает, почему именно так поставили животных.

Дети угощают зайчат морковкой. Кладут перед зайчатами морковку соответствующего размера.

Педагог спрашивает детей, почему они разложили морковку именно так?  (Слушает ответы детей)

— Зайка скажи нам: «Где солнышко живет?» Зайка говорит, что не знает, а вот белочка знает.

Дети идут к белочке. Друг за другом мы идем, в гости к белке попадем раз – два, раз – два, Ох дорога не легка.

Подходят к дому белочки, стучат, вежливо спрашивают: «Скажи белочка, где солнышко живет?»

Белочка просит помочь отремонтировать коврик.

Игра «Почини коврик»

Перед детьми лежат коврики с дырками в виде геометрических фигур и геометрические фигуры.

Дети считают дырки на ковре. Берут нужную фигуру и кладут её в правильную форму. Педагог спрашивает у детей, какие фигуры они берут?

Белочка благодарит детей и предлагает им идти дальше по дорожке.

Перед ними две дорожки на дорожках цветы.

Игра «Дорожки»

Дети рассматривают дорожки. Отвечают на вопросы.

— Какие дорожки перед нами? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку.

Дети считают цветы на дорожках. Они выясняют, где цветов больше на длиной или на короткой дорожке.

— По какой дорожке быстрее идти? По длинной или по короткой?

Педагог предлагает выбрать любую дорожку и поскакать по ней как зайчата.

У каждого ребенка спрашивает : «По какой дорожке он идет?»

Вот мы и пришли к солнышку. Давайте позовем его. Дети произносят слова с движением.

Солнце, солнце,  выходи.

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет скорей!

На экране солнышко, оно грустное.

Педагог спрашивает детей? Какой формы наше солнце? Почему оно грустное?

Солнышко отвечает: «Мои лучики потерялись, и я не могу теперь светить»

Игра «Найди лучики»

Дети ищут лучики. Считают их. Сравнивают их по длине и цвету. Выясняют что они разные.

Достают подарки для солнышка – бантики.

Педагог предлагает сделать детям свои солнышки. Дети садятся за столы, берут в руки круг и прицепляют на него прищепки – лучики, считают их.

Готовые работы берут в руки, становятся в круг.

_ Вот мы и стали маленькими солнышками, чем больше мы будем смеяться, улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.