Детки-заметки

ООД по познавательному развитию. Тема: «Какие бывают камни?» Опыты.

Opity-detki-zametki

Для тех, кто уже давно читает мои заметки о моей работе с детьми, хочу напомнить, что очень люблю проводить всякие опыты с детьми. Об этом я рассказывала в статье, «Рассказ о моем педагогическом секрете».

И вот сегодня мы решили узнать «Какие бывают камни?»

Opit-s-kamnyami-detskii-sad

Эксперименты прошли увлекательно и интересно, попробуйте и вашим детям понравится.

Цель:  Развитие у детей познавательных интересов, в процессе (экспериментирования) проведения опытов с камнями через совместную деятельность.
Задачи:

Познакомить с разными свойствами камней;

Учить замечать и выделять существенные признаки камней;

Совершенствовать умение детей выделять проблему, предлагать возможные решения;

Материалы: Камни разных размеров и формы, стаканчики с водой, пластилин, лупы, кубик из дерева, емкость с песком.

 

Ход ООД «Какие бывают камни?»

Перед детьми плакат с изображением гор.

В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко следит за порядком в горах Хозяйка Медной горы. Она знает, что мы с вами любим все исследовать и рассматривать. В этот ящик ощущений Хозяйка Медной горы положила свои богатства и предлагает отгадать, что там.

Педагог показывает коробку, в которой лежать камни, и предлагает на ощупь определить, что находится внутри. (Несколько детей описывают камни и вынимают их из коробки, рассматривают.)

Opit-s-kamnyami-v-gruppe

Дети садятся за столы, работают в группах по два человека.

Опыт №1

Какими бывают камни?

Дети рассматривают камни, определяют цвет его размер и форму.

Делают вывод: Камни бывают разного цвета, формы и размера.

Педагог просит детей погладить каждый камешек. Выясняет какая поверхность камня, одинаковая или разная?

Игра: «Раздели камни» Дети раскладывают камни в разные емкости гладкие и шероховатые.

Обсуждают как получились гладкие камни. Вспоминают что видели такие на море их сделала гладкими вода.

Делают вывод: камни могут быть гладкими и шероховатыми.

Опыт №2

Рассматривание камней через лупу.

Дети рассматривают камни через лупу и видят ямочки, узоры, углубления.

Опыт №3

Определение веса.

Дети держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Opity-detki-zametki

Вывод: Камни по весу бывают разными легкими и тяжелыми.

Опыт №4

Определение температуры.

Педагог предлагает детям найти среди камней самый теплый и самый холодный камень. Они на ощупь определяют. Находят холодный камень, решают можно ли согреть камень. Вспоминают какие камни были на море.

Opit-s-kamnyami-detki-zametki

Делают вывод: Камни могут быть холодными и тёплыми.

 

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (поочередно руки в стороны)

Катятся, катятся камешки прочь (дети отходят сначала влево, затем вправо)

Опыт №5

Тонут ли камни в воде

Дети берут камни осторожно кладут их в ёмкость с водой. Наблюдают, что цвет камня изменился, он стал более ярким. Видят, что камень утонул. Кладут в воду деревянный кубик. Кубик плавает.

Opit-s-kamnyami.jpg

Вывод: Камни тонут в воде, потому, что они тяжелые и плотные, а деревянный кубик плавает, он легкий. Цвет камня в воде стал ярким.

Дети зарисовывают опыты в тетрадь.

Игра «Где используют камни»

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

1 thought on “ООД по познавательному развитию. Тема: «Какие бывают камни?» Опыты.

Comments are closed.