Для тех, кто уже давно читает мои заметки о моей работе с детьми, хочу напомнить, что очень люблю проводить всякие опыты с детьми. Об этом я рассказывала в статье, «Рассказ о моем педагогическом секрете».
И вот сегодня мы решили узнать «Какие бывают камни?»
Эксперименты прошли увлекательно и интересно, попробуйте и вашим детям понравится.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, в процессе (экспериментирования) проведения опытов с камнями через совместную деятельность.
Задачи:
Познакомить с разными свойствами камней;
Учить замечать и выделять существенные признаки камней;
Совершенствовать умение детей выделять проблему, предлагать возможные решения;
Материалы: Камни разных размеров и формы, стаканчики с водой, пластилин, лупы, кубик из дерева, емкость с песком.
Ход ООД «Какие бывают камни?»
Перед детьми плакат с изображением гор.
В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко следит за порядком в горах Хозяйка Медной горы. Она знает, что мы с вами любим все исследовать и рассматривать. В этот ящик ощущений Хозяйка Медной горы положила свои богатства и предлагает отгадать, что там.
Педагог показывает коробку, в которой лежать камни, и предлагает на ощупь определить, что находится внутри. (Несколько детей описывают камни и вынимают их из коробки, рассматривают.)
Дети садятся за столы, работают в группах по два человека.
Опыт №1
Какими бывают камни?
Дети рассматривают камни, определяют цвет его размер и форму.
Делают вывод: Камни бывают разного цвета, формы и размера.
Педагог просит детей погладить каждый камешек. Выясняет какая поверхность камня, одинаковая или разная?
Игра: «Раздели камни» Дети раскладывают камни в разные емкости гладкие и шероховатые.
Обсуждают как получились гладкие камни. Вспоминают что видели такие на море их сделала гладкими вода.
Делают вывод: камни могут быть гладкими и шероховатыми.
Опыт №2
Рассматривание камней через лупу.
Дети рассматривают камни через лупу и видят ямочки, узоры, углубления.
Опыт №3
Определение веса.
Дети держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: Камни по весу бывают разными легкими и тяжелыми.
Опыт №4
Определение температуры.
Педагог предлагает детям найти среди камней самый теплый и самый холодный камень. Они на ощупь определяют. Находят холодный камень, решают можно ли согреть камень. Вспоминают какие камни были на море.
Делают вывод: Камни могут быть холодными и тёплыми.
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (поочередно руки в стороны)
Катятся, катятся камешки прочь (дети отходят сначала влево, затем вправо)
Опыт №5
Тонут ли камни в воде
Дети берут камни осторожно кладут их в ёмкость с водой. Наблюдают, что цвет камня изменился, он стал более ярким. Видят, что камень утонул. Кладут в воду деревянный кубик. Кубик плавает.
Вывод: Камни тонут в воде, потому, что они тяжелые и плотные, а деревянный кубик плавает, он легкий. Цвет камня в воде стал ярким.
Дети зарисовывают опыты в тетрадь.
Игра «Где используют камни»
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать.
Тяжелый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)
1 thought on “ООД по познавательному развитию. Тема: «Какие бывают камни?» Опыты.”
Comments are closed.