Детки-заметки

ООД по познавательному развитию. Эмоциональное развитие

Detki-zametki-emocii

В нашем детском саду прошли коллективные просмотры и мастер-классы для коллег педагогов на тему: «Эмоциональное развитие ребенка».

Также был проведен конкурс уголков «Уединения и психологической разгрузки». Об этом я писала в статье «Как создать уголок уединения и психологической разгрузки в детском саду»

ООД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Познавательное развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

— познакомить с эмоциями: радость, грусть, удивление, страх, злость;

— закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональное состояние в мимике и жестах;

— создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

— формировать положительное отношение к окружающим;

— упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными эмоциями людей. Чтение небольших рассказов.

Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встречи с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Бывают чувство у зверей, у рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения азбука настроения.

Игра-упражнение «Передай сердечко по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку и добрые слова вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает сердечко и говорит, ты хорошо выглядишь, у тебя прекрасная прическа, улыбка…) Этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.

— Что чувствуете вы сейчас, когда вас похвалили? (ответы детей)

Педагог: Сегодня утрам нам пришло письмо от Белоснежки. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое и своих друзей, взрослых. Я очень прошу вас мне помочь! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеют удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица.

Педагог предлагает детям помочь Белоснежке. И они отправляются в путешествие в страну «Эмоций».

Дети идут друг за другом, взявшись за руки.

Друг за другом мы идем,

В страну эмоций попадем.

Раз, два, раз, два – ох дорога нелегка.

— Итак мы попали с вами в страну Эмоций. Здесь нас встречают разные эмоции.

Игра: «Угадай Эмоцию»

Педагог показывает первую картинку с эмоцией и просит детей назвать ее.

— Какая эмоция изображена на картинке?

— Какое настроение у человечка?

— Дети, а что такое РАДОСТЬ? (ответы детей)

Радость – это…

Дети изображают радость на лицах.

Этюд «Встреча»

 У мальчика Саши был друг, но вот однажды им пришлось расстаться. Саша остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, открылась дверь и в группу вошел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу.

Педагог предлагает работать в парах показать радость встречи.

Вот и первая эмоция – РАДОСТЬ, которую дети кладут в конверт для Белоснежки.

ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu

Педагог открывает вторую картинку. Дети определяют какая это эмоция.

— Какой человечек? (ЗЛОЙ, сердитый)

Педагог предлагает детям показать злого человека.

Упражнение «Клубок злости»

Дети садятся в круг и все вместе, с помощью клубочка, составляют одну большую паутину. Педагог начинает и передает клубок следующему ребенку. (Я злюсь…)

После заматывают всю злость в клубочек и выбрасывают её.

Педагог спрашивает детей как избавиться от злости? (Постараться улыбнуться; вспомнить о чем-то приятном, вкусном, интересном; поиграть с друзьями или с любимой игрушкой;)

— Вот и вторая эмоция – ЗЛОСТЬ, которую мы отправляем Белоснежке. Дети кладут эмоцию злость в конверт.

Следующий житель страны эмоций какой-то не веселый. Дети определяют, что он грустный, печальный.

— Почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно?

Предлагает показать грустного человека.

Рассматривают пиктограммы и сравнивают их (грустный и веселый).

Составляют рассказ по пиктограмме. Называют настроение. Рассказывают, как оно изображается на лице человека (положение губ, глаз).

Перед детьми несколько картин осени.

-Какое настроение вызывают у вас эти картины? Почему?

— Вот и еще одна эмоция – ГРУСТЬ, которую мы отправляем Белоснежке.

Дети кладут эмоцию в конверт.

Упражнение речь с движением.

Мое настроение.

Настроение мое, каждый день меняется,

Потому, что каждый день, что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу, помечтаю, помолчу!

— Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, какой он? (ИСПУГАННЫЙ)

— А как называется Эмоция, когда человек испугался?

— СТРАХ

Упражнение «Закончи предложение»

Страх – это, когда…», «Мама боится, когда…», «Воспитатель боится, когда…», «Я боюсь, когда…», «Повар боится…», «Шофер боится…»

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда ведущий называет какого-нибудь страшного персонажа, детям нужно превратиться в него.

И вот еще одна эмоция – СТРАХ!

Дети кладут картинку в конверт.

Далее детей встречает еще один человечек.

Картинка – УДИВЛЕНИЕ.

Когда мы удивляемся?

Игра «Небылицы» (придуманные детьми)

Detki-zametki-emocii

Зимой можно купаться.

Я однажды летом катался на санках…

Еще одну эмоцию дети кладут в конверт. Теперь Белоснежка сможет расколдовать гномов. Все эмоции собраны.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы и рисуют любую эмоцию, которую хотят.

Педагог подводит итоги с детьми.

Выясняет что им понравилось в путешествии по стране ЭМОЦИЙ?

Закрепляет какие эмоции они встретили?

Спрашивает какую эмоцию они нарисовали и почему?