Детки-заметки

Как организовать мини – музей в группе детского сада?

muzej-kamnej-i-mineralov

Музейная педагогика приобрела в последнее время большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Поэтому музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. А что-то новое всегда интересно и мне.

Как мы создавали музей в нашей группе?

Однажды мы с ребятами прочитали сказку П.Бажова «Хозяйка Медной горы». И после этого решили побольше узнать о горах и их богатстве. Первыми нашими экспонатами были камни, привезенные детьми с моря и камни, найденные на улице. Так мы начали собирать наш мини-музей.

Назвали мы его «Музей камней и минералов»

muzej-v-detskom-sadu

Слово «мини» — говорит о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое ограниченное пространство. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Наш музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать, в них можно наряжаться. И это очень привлекает детей. К тому же в создании музея дети и родители принимали участие. Каждый из детей может быть экскурсоводом и рассказать о принесенных из дома экспонатах.

Задачи нашего мини-музея

Главная задача нашего мини-музея образовательно – просветительская, поэтому в нем собраны любые предметы, а не только подлинники, как в традиционных музеях. Например: у нас есть цветные камни из пластмассы и стекла, мы называем их по цвету: рубины, алмазы, изумруды и т.д. Эту коллекцию нам приобрели и подарила в группу родители. А я принесла натуральные камни собранные и подаренные мне моим дядей – геологом.

Создавая наш музей, мы стремились сформировать у детей представление о музее.

muzej-kamnej

 Дети узнали:

Какие бывают музеи? Что означает слово «Экспонат», «Экскурсовод». Для чего собирают экспонаты в музее? Как вести себя в настоящем музее? А еще наши родители впервые задумались, и повели детей в музеи нашего города.

Наш музей:

  • развивает познавательные способности, творческое и логическое мышление;
  • формирует проектно-исследовательские умения и навыки;
  • учит самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
raskrashivaem-kamni

Собирая камни для нашего музея, мы узнали, какие они бывают:

— что они твердые;

— тяжелые и тонут в воде;

— из них строят дороги, дома и делают скульптуры;

— что такое драгоценный камень и почему его любят женщины;

— какие бусы и кольца нравятся нашим девочкам;

— познакомились с профессиями, которые участвуют в добыче и обработке камней: геологи, шахтеры, каменщики, строители, ювелиры, скульпторы;

У нас в группе есть карта нашей страны и глобус мира. Там мы нашли горы, узнали каким цветом они обозначены на карте.

izuchaem-kamni-v-detskom-sadu

Все вместе с ребятами решили, что камни они не живые, но их можно оживить. Мы взяли краски и фломастеры, и превратили камни в животных, рыб, насекомых, растения.

podelka-kamni-detskij-sad
kak-sozdat-muzej-v-detskom-sadu

У нас получился чудесный музей, мы показываем и рассказываем о нем ребятам из других групп.

 И теперь все знают куда нести интересные камни.

muzej-mineralov

А про то, какие опыты мы проводили с камнями читайте здесь: ООД по познавательному развитию. Тема: «Какие бывают камни?» Опыты