Тема: «Подарки леса».
Цель: учить детей различать, где один предмет, где много.
Обучающие задачи:
— учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький),
— закреплять умение наклеивать маленькие комочки бумаги,
Развивающие задачи:
— создать условия для счета и выделения признаков сходства разных предметов, и объединения их в группы,
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,
— воспитывать интерес к математике и ручному труду,
Предварительная работа с детьми:
— отгадывание загадок, рассматривание диких животных в книгах и на картинах; выделение признаков осени, рассматривание осенних пейзажей,
Методические приемы:
— игровой (использование игры),
— наглядный (использование мультимедиа),
— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),
— поощрение, анализ работ,
Демонстрационный материал:
Ёлочка, шишки дерево, листики, пенёк, грибы, колобок, 2- корзинки, 2- зайца разного размера;
Раздаточный материал:
Комочки цветной бумаги, силуэт зайца, клей
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес за лесными подарками. Возьмем с собой корзинки. Готовы?
Дети идут за воспитателем и говорят слова.
Друг за другом мы идем.
Скоро в лес мы попадем.
Раз, два, раз, два.
Ох, дорога не легка.
— Вот мы и попали с вами в лес. Посмотрите на экран. Какое время года в нашем лесу?
Ответ детей: Осень.
В лесу детей встречает колобок.
Воспитатель спрашивает у детей кто это?
Ответ детей: Колобок.
— Какой он формы? (круглый)
— Ребята, давайте возьмем колобка с нами в лес. Он нам покажет, где лесные подарки лежат.
— И покатился колобок к елочке.
— Что это (ёлочка)
— Сколько ёлочек? (одна)
— Что это под ёлочкой? (шишки)
— Сколько шишек? (много)
_ Давайте возьмем шишки и положим их в наши корзинки.
— Сколько у нас корзинок? (две)
— Одинаковые они или разные по величине? ( разные, одна большая, другая маленькая)
Дети раскладывают шишки по корзинкам соответствующего размера.
— И покатился колобок дальше к дереву.
— Что это? (дерево)
— Сколько деревьев? (1)
— Что под деревом? (листья)
— Сколько листьев? (много)
Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего размера.
— И покатился колобок дальше к пеньку.
— Что это? (пенёк)
— Сколько пеньков? (1)
— Что под пеньком? (грибы)
— Сколько грибов? (много)
Дети раскладывают грибы по корзинкам по размеру.
— Кто из животных живет в лесу? (заяц, медведь, ….)
— Какие это животные, дикие или домашние? (дикие)
Дети проговаривают стихи и показывают, как двигаются животные.
Шуба серая у волка,
Шуба ёжика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя, – бурая.
Не страшны им всем дожди
И погода хмурая.
И покатился колобок дальше к зайчатам.
— Сколько зайчиков? (2)
— Какие они по величине? (один большой, другой маленький)
Воспитатель предлагает детям подарить зайчатам корзинки. Дети решают, какая корзинка, какому зайчику подойдет по размеру, и ставят её перед ним.
— Ребята, зайчата мне сказали, что им очень холодно. Почему? (Потому, что у них нет теплой шубы)
— Какого цвета шуба у зайца зимой? (белая)
Давайте сделаем зайцу теплую, белую шубку.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат силуэты зайцев. На подносах лежат бумажные белые шарики (комочки).
— Сколько у вас комочков? (много)
— Сколько зайчат? (один)
Дети наклеивают комочки бумаги зайцу на спину, получается шубка.
Готовые работы рассматривают.