Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3
Задачи:
— Познакомить детей с цифрой 3 и ее изображением;
— Учить соотносить цифру 3 с количеством предметов, уметь выкладывать предметы по заданному числу, учить сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну);
— Совершенствовать умение считать и отвечать на вопрос «Сколько?»
— Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук;
Демонстративный материал: кукла Клоун, раздаточный материал на каждого ребенка (цифры 1,2,3, геометрические фигуры, ) счетный материал, пластилин.
Ход занятия:
Игра – приветствие.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй мой веселый круг.
На занятие к детям приходит Клоун, он приносит новую цифру «3». Ребята вспомнили, какие цифры приносил клоун раньше (1,2). Повторили, что есть у человека и в группе по 1 и2.
Рассмотрели цифру 3.
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Придумали, на что похожа цифра 3. ( на уши Микки-Мауса, на булочку, которую откусили)
Узнали в каких предметах и сказках есть число 3. (треугольник, светофор, 3 – поросенка, 3 – медведя)
Работа у доски.
Игра «Цифры перепутались»- расставить цифры по порядку.
Игра «Сколько?» — соотнести количество предметов с цифрой.
Работа за столами.
Игра: «Разложи фигуры» — учить выкладывать геометрические фигуры по заданному числу и сравнивают две группы предметов. Больше, меньше, поровну.
Физкультминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок, малютка просто.
Самый маленький он был.
С погремушками дружил.
Лепка цифры 3 из пластилина.
— совершенствовать умения лепить 2 колбаски из пластилина и сгибать их
Рефлексия:
Педагог спрашивает детей чем они занимались?
И что им понравилось на занятии?