Тема недели: «Профессии». Средняя группа. Пузакова Е.Б.
Всю неделю с детьми мы говорили о профессиях.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
На занятии по развитию речи поговорили о профессии врача.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет — Врач!
Надо ли бояться доктора, медицинских инструментов? Как оказать первую помощь больному. Рассмотрели сюжетные картинки «Таня заболела» и составили рассказ по ним. Учились отвечать на вопросы полным ответом. Посетили медицинский кабинет в детском саду.
«На познавательном занятии совершили Путешествие в город Мастеров».
А задания мы получили от тетушки Совы. Она приготовила нам загадки:
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьется пламя,
Дым стоит столбом,
«01» мы наберем,
Его на помощь позавем. (Пожарный)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, счеткой и расчесткой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Он вылечит корь и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Ребята превратились в летчиков и водителей. Встретились в городе Мастеров с врачом, учителем, поваром, продавцом и строителем. Раздали потерянные предметы людям разных профессий.
Познакомились с новой профессией – пекарь.
Из рассыпчатой муки
он печет нам пироги
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай – ка. (Пекарь)
Испекли торт для тетушки Совы.
На занятии по аппликации мы узнали, что профессия – машинист очень важна.
В вагонах едут пассажиры, а паровоз ведет машинист. Ребята рассказали, как летом они ездили на поезде, где сидели и спали, что видели из окна.
Отгадали загадку:
Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не таксист,
Я веселый… (машинист)
Рассмотрели поезд и вагоны, выяснили, что колеса у него круглые, окна квадратные, а двери прямоугольные. Закрепили умение резать полоску бумаги и приклеивать квадраты на основу.
И конечно же всю неделю мы с ребятами играли.
Игра – самое главное занятие в жизни ребенка.
В ходе игры дети вступают в контакт, разговаривают, внимательно слушают ответы, пользуются мимикой, жестами, чтобы передать свои мысли и чувства.
В нашей группе большое разнообразие сюжетно-ролевых игр. Особой популярностью пользуются игры, связанные с профессиями. Дети могут поиграть в доктора, продавца. Стать поваром, строителем, парикмахером, водителем. Такие игры отражают полученные знания из телепередач, книг, рассказов взрослого и из своего личного опыта. Они помогают детям наладить общение, учат проявлять заботу, внимание, контролировать свое поведение. Игры помогают адаптироваться ребенку в детском саду.