Физкультурный уголок необходим для успешного решения задач физического воспитания в детском саду. Физическое оборудование должно быть в групповой комнате в специально отведенном месте.
В этом году у меня 2 младшая группа и моя задача научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства группы.
Наш уголок служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщении их к здоровому образу жизни.
Что же находится у нас в уголке?
- Ростомер.
- Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
— маски,
— ленты, флажки, кубики
- Атрибуты для игр с прыжками:
Скакалки, обручи, гимнастические палки;
- Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
— обручи, кольцеброс, мячи резиновые большие , мячи пластиковые маленькие,
— игровое пособие «Попади»
— игровое пособие «Попади в корзину»
- Атрибуты для массажа:
— дорожки «Здоровья»
— мячики с шипами
— шишки
- Атрибуты для игр с балансированием:
дорожка для ходьбы канат — «Змея»
- Атрибуты для спортивных игр:
Игра домино, шахматы, шашки, кегли.
- Атрибуты для коррекции зрения:
схемы зрительно-двигательных проекций.
- Атрибуты для развития дыхания:
дидактическое пособие «Ветерок»
- Атрибуты для профилактики искривления осанки:
Кольца из киндер сюрпризов.
- Картотеки:
Гимнастика пробуждения (по возрастам)
Подвижные игры в группе и на воздухе.
Упражнения с массажными мячиками.
Загадки о спорте
- Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта
В создании уголка приняли участие и родители. Они пошили ленточки, флажки. Мы постаралась создать пособия для детей безопасные и прочные. Были привлечены и дети. Мы сшили мешочки, а дети сложили в них фасоль. Таким образом появился тренажёр для метания. А из съеденных киндер-сюрпризов мы сделали тренажёр для осанки.
Чтобы выиграть в конкурсе мы решили рассказать про наши пособия в стихах.
Вам представить мы хотим
Уголок спортивный
Хочешь ты здоровым быть,
Двигайся активней.
Много ковриков у нас
Заниматься просто – Класс!
Есть дорожки разные,
Очень, очень важные.
По дорожке я иду,
Спину выпрямляю.
Глазками вперед смотрю,
Осанку сохраняю.
На зарядке мы стоим,
Руки поднимаем,
Приседаем и бежим.
Здоровье укрепляем.
Для игры нужны флажки,
Чтобы знаки подавать.
В эстафете мы друг другу
Быстро их передаём.
Обруч крутим мы ногой,
И на шее и рукой.
По полу его катаем,
Прыгаем и пробегаем.
Чтобы меткость развивать
Очень любим мы играть.
Мяч в корзину мы кидаем,
Радуемся, если попадаем.
Любим мы играть, скакать,
Глазомер свой развивать.
Мячик по полу катать,
В кегли точно попадать.
Чтобы знания закрепить,
Поиграем в игры.
Игры дидактические
Обучат нас практически.
Карточки отличные
О спорте есть у нас.
Посмотришь один раз
И запомнишь в тот же час.
В картотеках мы храним
Информацию для нас.
Если, что-то мы не знаем,
Мы посмотрим в тот же час.
Что-бы ручки нам размять,
Нужно ежики помять.
Варежкой массажною,
Поглажу части разные.
У меня возник вопрос.
Как измерить мне свой рост?
Ростомер весит на стенке,
Потому и стал я к стенке.
Уголок у нас чудесный
Есть занятия всегда.
Помогает быть здоровым
Нам на долгие года.
О роли режима двигательной активности для здоровья дошкольников я писала ранее: https://puzakova.ru/rol-rezhima-dvigatelnoj-aktivnosti-dlya-zdorovya-doshkolnikov/