Здравствуйте мои дорогие читатели! Кто уже давно следит за моими заметками, знает, что мы с детьми любим в группе проводить разные эксперименты и опыты. Об этом я писала в моих заметках: «Огород на окне в детском саду», «Опыты с листьями», «Рассказ о своем педагогическом секрете», «Какие бывают камни?».
У нас есть стол – удивлений, куда дети приносят разные предметы для наблюдений и экспериментов. Сообща мы решаем о каком предмете поговорить и какой провести опыт.
У нас в группе уже посажены для рассматривания и на еду лук. Урожай получился не плохой. Каждый обед мы кладем его в тарелки с супом. Дети посадили и вырастили его на подоконнике в группе в феврале.
Наступила весна, солнышко радостно заглянуло в нашу группу. И в один из дней дети принесли семена: кабачок, огурец, арбуз и дыня.
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: Вырастить овощи из семян
Задачи:
- Формировать представление о выращивании растений из семян.
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста (земля, свет, тепло, вода).
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (огурцах, кабачках, дынях, арбузах): условиях роста, строение, польза, уход за ними.
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
Ход ООД
Беседа с детьми «Все начинается с семечка»
Дети рассматривают семена предложенных растений (арбуз, кабачок, дыня, огурец). Сравнивают их по цвету, размеру, находят похожие.
Проверяют все ли семена пригодны для посева? Кладут из в воду и наблюдают, если семена всплыли откладывают их в сторону.
Рассказы детей: «Что мы знаем об арбузе, дыне, кабачке и огурце»
Д/Игра: «Полезные овощи»
Дети по желанию выбрали каждый себе одно семечко понравившегося растения.
Перед каждым ребенком стоят стаканчики с землей для посадки. С помощью стеки дети делают углубление в почве поливают ее и кладут туда семечко. Каждый стаканчик подписывают, имя и время посадки.
Отмечу, что большинство детей захотело посадить арбузы. Объясняли это тем, что он вкусный и они его очень любят.
Из 20 детей, участвовавших в эксперименте 4 – выбрали огурец, 3 – кабачок, 3 – дыню и 10 – арбуз.
Все семена были посажены в одинаковую землю, в одинаковые стаканчики и поставлены на подоконник для наблюдения и ожидания. Условия выращивания для всех растений были одинаковые (вода, тепло, солнце, свет). Каждый день дети наблюдали за своими посадками, поливали их. Мечтали. Спрашивали меня куда мы денем урожай?
Через неделю первыми проклюнулись огурцы у 3х детей. Один огурец вырос раньше остальных и имел два листика.
Вывод №1 Возможно семечко было посажено не глубоко или качество семян было лучше.
Прошло еще несколько дней и появились всходы у детей, которые сажали кабачки. Все очень обрадовались. Хозяин стаканчика выносил его в коридор и показывал свой росток родителям.
Вывод №2 Семенам кабачков нужно больше времени для прорастания.
Но оставались еще арбузы и дыни. Все ждали их появления и надеялись. Прошло еще десять дней и начали появляться ростки арбузов.
Они выходили постепенно, но появились все. Мы поливали наши растения, измеряли их линейкой. И надеемся получить урожай.
Вывод №3: Семена были качественные, но время для прорастания в земле нужно больше чем огурцам и кабачкам.
А вот дыни сидели и не одно семечко не вышло. Пришлось раскопать землю и посмотреть. Семена все сгнили в земле.
Три ребенка, чьи были посадки – расстроились. Позже мы посадили с ними горох.
Вывод №4: Семена дыни были не качественные, либо надо было их сначала прорастить в воде.
Сейчас мы наблюдаем за цветами на этих растениях и надеемся получить урожай уже, высадив их на огород нашего участка.
1 thought on “Что вырастет? Опыты и эксперименты в детском саду.”
Comments are closed.