Цель:
Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
— воспитывать любовь к природе
Обучающие задачи:
— систематизировать знания детей о весне;
-учить составлять предложения о весне;
-употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
-расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
-разучивание чисто говорок, пословиц о весне, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Здравствуйте друзья.
Здравствуй ты, и ты, и я.
Перед детьми картина Весна.
Педагог загадывает загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Что вы видите на картине? ( тает снег, лужи, ….)
— весна какая? (теплая, дождливая, разноцветная.)
— небо весной какое? (голубое, ясное, пасмурное…)
Давайте сделаем гимнастику для язычка! (Скороговорка)
Ребята, повторяйте за мной скороговорки:
Весной, весенние цветы,
Под солнцем лезут из травы.
— Дети повторяют за педагогом скороговорку в разном темпе и с разной силой звучания.
Педагог рассказывает историю.
Весной вся природа просыпается и оживает. Весной в лесу очень интересно.
Когда я пришла сегодня в садик, я нашла письмо. Его принесла к нам птица сорока.
А от кого оно? Сейчас мы узнаем.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас ко мне в гости, в весенний лес. Лесовичок.»
— Кто такой Лесовичок? (Ответы детей)
— Вы готовы, ребята? Но чтобы отправиться в лес. Я предлагаю назвать приметы весны.
— Весной набухают почки.
— Весной тает снег…….
— На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)
— А как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)
Дети отправляются в лес на машине.
Мы едем, едем, едем в далекие края….
Первая остановка, это лесная полянка.
Фото первых цветов.
Ответы детей. Какие цветы. (Это подснежник, он….; Это тюльпан, он….
Дыхательная гимнастика.
Сколько здесь цветов у нас,
Их понюхаем сейчас.
Аромат цветов вдыхаем. (глубокий вдох носом.)
И дыханье затаим. (затаить дыханье)
А теперь мы выдыхаем (выдох через рот со звуком аааааааааа)
Отдыхаем, отдыхаем.
Отправляются дальше в путь.
Дети идут по тропинке.
Друг за другом мы идем
Ни от кого не отстаем.
Раз, два, раз, два.
Ох дорога не легка.
Звучит пение птиц. Фото птиц.
Педагог спрашивает, что это за звуки? Кто это поет? (ответы детей)
— Что поют птицы весной? (Ответы детей. Весна, привет, солнышко, Люблю солнышко, Ручьи бегут)
Как поют радостно или грустно?
— какие птицы прилетают к нам весной.
— чем занимаются птицы весной?
Физминутка: Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Отправляемся дальше.
На месте.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки. (Шагают)
По ровненькой дорожке бежали наши ножки. (Бегут)
Фото животных.
— Ребята какие животные нас встречают весной в лесу? (ответы детей)
— Почему они называются дикими?
Игра «Назови ласково»
(белка-белочка, лиса- лисонька, волк- волчок, заяц- заинька, медведь- медведюшка)
Педагог.
— А сколько деревьев в лесу много.
Физкультминутка: «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше.
— Какие деревья вы знаете?(ответы детей)
Педагог показывает ветки от дерева Верба, которые стоят в вазе в уголке природы.
Дети рассматривают их говорят название.
Педагог предлагает сделать из пластилина веточку вербы.
Дети садятся за столы. Подводят итоги.
— Чем занимались?
— Куда ходили?
— Кого встретили в лесу?