В дошкольном возрасте закладываются конкретные представления детей о природе. На занятиях и в повседневной жизни, мы знакомим детей с животными и птицами. Как – то, на утреннем круге, мы обсуждали с ребятами дела на день. Один мальчик принес нам семечки.
Мы поговорили с детьми, что будем делать с семечками? Предложения были разные: сделать поделку, посадить весной в землю. Но потом мы решили, что лучше будем кормить птиц семечками. Ведь сейчас зима и еду найти им сложно.
«Поможем птицам перезимовать», – решили ребята. А какие птицы прилетают к нам на участок? Тут нам поможет наблюдение. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Сегодня дети получили практический опыт, наблюдая за птичьими следами на нашем участке. Кто прилетал к нам? Поиграли в игру «Разведчик». Дети искали следы птиц на снегу и называли кто это был по их мнению. На участке сада висят кормушки. Каждый день, дети проверяют их и досыпают семечки и зерна для птиц. Из окна группы мы видели, как прилетали к нам воробьи и синички, голуби и снегири.
Сделали коллективную работу: «Птицы на нашей кормушке».
Так простыми способами я учу детей любить природу. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных.
1 thought on “Наблюдение за птицами. Коллективная работа: «Птицы на нашей кормушке».”
Comments are closed.