Детки-заметки

Проект: «Тюльпан»

проект Тюльпан

Тип проекта : исследовательский, творческий,  краткосрочный.

Срок реализации: три месяца.

Место проведения:  группа детского сада.

Возраст: дети подготовительной группы —  6 лет.

Объект исследования: тюльпан

Автор и руководитель проекта: Пузакова Е.Б.;

Проблема: 

Перед нами встал вопрос. Чем удивить маму на 8 марта. Мы решили попробовать вырастить тюльпаны в группе.

Актуальность: 

Наши ребята уже имели опыт выращивания цветов на клумбе, в том числе и тюльпанов. Умение вырастить на клумбе цветы вселяет в ребят  чувство гордости и победы.  В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: тюльпан это один из первых весенних цветов, но можно ли вырастить тюльпан в комнатных условиях на подоконнике? И удивить и порадовать маму. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность
Цель проекта:  

— вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию тюльпанов в комнатных условиях

 

Задачи:

— расширить знания детей о тюльпанах, условиях их роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за  луковицами;

— узнать больше о сортах тюльпанов;

— заинтересовать этапами проведения опыта;

— активизировать у ребят инициативу, внимание и память;

— обогащение словарного запаса детей;

— привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап —  Подготовительный

—  обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

 

2 этап – Основной.

  1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о тюльпанах)
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
  4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
  5. Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
  6. Привлечение родителей к посадке тюльпанов и оформлению дневников наблюдений.

3 этап – Завершающий.

  • Педагогическое обследование детей.
  • Обработка данных.
  • Оформление проекта.

 

Содержание проектной деятельности.

 

  1. Беседы с детьми ознакомительного характера.

В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания о тюльпанах, их сортах.

  1.  Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

Рассматривание строения луковицы тюльпана.

  1. Проведение опытов, где дети наблюдают за ростом тюльпана. Установление связей: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото. Формирование представления об основных потребностях тюльпана, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработка навыков посадки материала в грунт и воду.

Выяснить, что влияет на созревание бутона.

4.В  процессе исследований познакомить детей с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды. Рассматривание иллюстраций, картин на цветочную тематику.

  1. Привлечение к проектной работе родителей

— Подготовка консультации для родителей: «Цветы – наши друзья»

— Оформление дневников наблюдений за тюльпаном, посаженным в домашних условиях.

  1. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

 

 

Ожидаемые результаты:

— Дети умеют ухаживать за тюльпаном самостоятельно;

— имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутона;
— дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнали сорта тюльпанов, сформировали навык работы с посевным материалом.

— дети самостоятельно рассматривали рост тюльпана, отмечали красоту его цветов.

— Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

— Словарный запас детей пополнился новыми словами  «луковица», «рассада»

— Развитие сотрудничества родителей с детским садом

Прогноз возможных негативных последствий:

 

Не все луковицы тюльпана проросли, возможно, из-за некачественного материала.

 

Некоторые ростки и листочки в процеессе роста пожелтели, хотя поливались регулярно, возможно из-за низкого горшочка.

 

Набрал цвет и распустиля всего один бутон, возможно надо было больше удобрять.