Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный.
Срок реализации: три месяца.
Место проведения: группа детского сада.
Возраст: дети подготовительной группы — 6 лет.
Объект исследования: тюльпан
Автор и руководитель проекта: Пузакова Е.Б.;
Проблема:
Перед нами встал вопрос. Чем удивить маму на 8 марта. Мы решили попробовать вырастить тюльпаны в группе.
Актуальность:
Наши ребята уже имели опыт выращивания цветов на клумбе, в том числе и тюльпанов. Умение вырастить на клумбе цветы вселяет в ребят чувство гордости и победы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: тюльпан это один из первых весенних цветов, но можно ли вырастить тюльпан в комнатных условиях на подоконнике? И удивить и порадовать маму. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность
Цель проекта:
— вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию тюльпанов в комнатных условиях
Задачи:
— расширить знания детей о тюльпанах, условиях их роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
— узнать больше о сортах тюльпанов;
— заинтересовать этапами проведения опыта;
— активизировать у ребят инициативу, внимание и память;
— обогащение словарного запаса детей;
— привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Этапы реализации проекта.
1 этап — Подготовительный
— обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2 этап – Основной.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о тюльпанах)
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
- Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
- Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
- Привлечение родителей к посадке тюльпанов и оформлению дневников наблюдений.
3 этап – Завершающий.
- Педагогическое обследование детей.
- Обработка данных.
- Оформление проекта.
Содержание проектной деятельности.
- Беседы с детьми ознакомительного характера.
В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания о тюльпанах, их сортах.
- Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
Рассматривание строения луковицы тюльпана.
- Проведение опытов, где дети наблюдают за ростом тюльпана. Установление связей: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото. Формирование представления об основных потребностях тюльпана, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработка навыков посадки материала в грунт и воду.
Выяснить, что влияет на созревание бутона.
4.В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды. Рассматривание иллюстраций, картин на цветочную тематику.
- Привлечение к проектной работе родителей
— Подготовка консультации для родителей: «Цветы – наши друзья»
— Оформление дневников наблюдений за тюльпаном, посаженным в домашних условиях.
- Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
— Дети умеют ухаживать за тюльпаном самостоятельно;
— имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутона;
— дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнали сорта тюльпанов, сформировали навык работы с посевным материалом.
— дети самостоятельно рассматривали рост тюльпана, отмечали красоту его цветов.
— Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
— Словарный запас детей пополнился новыми словами «луковица», «рассада»
— Развитие сотрудничества родителей с детским садом
Прогноз возможных негативных последствий:
Не все луковицы тюльпана проросли, возможно, из-за некачественного материала.
Некоторые ростки и листочки в процеессе роста пожелтели, хотя поливались регулярно, возможно из-за низкого горшочка.
Набрал цвет и распустиля всего один бутон, возможно надо было больше удобрять.