Современные детские сады уделяют много внимания экспериментированию и проведению опытов. А где можно пообщаться с природой, не имея дачи? Поможет нам в этом уголок природы, который должен быть в каждой группе. Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на лучший уголок природы. И с радостью хочу вам сообщить, что мой уголок был признан лучшим.
Как мы готовились к конкурсу? Сначала я выяснила, что должно быть в уголке природы:
- Растения разных видов с табличками;
- Паспорт растений;
- Календарь
- Оборудование для исследовательской деятельности;
- Инвентарь, оборудование для ухода за комнатными цветами;
- Наглядный, дидактический материал, игры;
- Поделки, выполненные воспитанниками, материал для их изготовления;
- Литература об окружающем мире;
- Аудиозаписи со звуками природы;
- Гербарий, образцы семян;
- График дежурств.
Конечно, все это должно соответствовать возрасту и располагаться в свободном доступе для детей.
Так как все горшки у наших цветов были разными, мы с детьми решили украсить их в технике декупаж. И вот что у нас получилось.
Каждый ребенок сделал табличку. Это цветок из бумаги, наклеенный на шпажку.
Цветов в нашей группе много. Есть те, которые должны знать дети обязательно: (алоэ, герань, сенсевьера, бегония – Рекс, узумбарская фиалка, аспидистра, камнеломка, хлорофитум, фуксия, амариллис, фикус). А есть цветы просто потому, что нравятся.
Все сведения о цветах я собрала в «Паспорт растений» и оформила. Также были собраны и оформлены в одну книгу «Экологические игры» и «Опыты» (Во все это мы поиграли и провели с ребятами опыты с водой, воздухом, снегом и т. д.)
Календарь природы и график дежурств был сделан своими руками, так как в магазинах все одинаковые, а хотелось удивить.
Посадили на подоконнике с ребятами лук, тюльпаны, фасоль, бархатцы, кошачью травку. За всем этим «веселым огородом» наблюдали и вели дневники наблюдения в рисунках.
А дидактические игры моя гордость. Были сделаны: дерево по временам года, цветок – годовик, куклы по временам года, дидактическое окно, которое учит видеть изменения в природе.
Мы сделали сухой аквариум с рыбками, домашние животные на ферме, животные пустыни.
Для исследовательской деятельности родители принесли камни, песок, глину, ракушки, микроскоп, лупы и многое другое.
В общем, потрудились на славу! Получили знания и подарки.
И теперь наше утро начинается в уголке природы. Это востребованное место, которое никогда не пустует. Зеленый уголок развивает творческие способности детей, наблюдательность и фантазию. Здесь можно отдохнуть, послушать звуки природы. Здесь были сделаны первые открытия: (оказывается, в глине не прорастают семена; а цветы, если их не поливать засохнут; и даже в очень хорошей почве проросли не все тюльпаны, так как были плохие луковицы).
Надеюсь, мои дети вырастут добрыми, трудолюбивыми, будут беречь и сохранять природу.
Всего вам доброго! Педагог, мама, бабушка Пузакова Елена.
1 thought on “Как создать уголок природы?”
Comments are closed.