В нашем детском саду прошли коллективные просмотры и мастер-классы для коллег педагогов на тему: «Эмоциональное развитие ребенка».
Также был проведен конкурс уголков «Уединения и психологической разгрузки». Об этом я писала в статье «Как создать уголок уединения и психологической разгрузки в детском саду»
ООД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Познавательное развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
— познакомить с эмоциями: радость, грусть, удивление, страх, злость;
— закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональное состояние в мимике и жестах;
— создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
— формировать положительное отношение к окружающим;
— упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными эмоциями людей. Чтение небольших рассказов.
Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встречи с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Бывают чувство у зверей, у рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения азбука настроения.
Игра-упражнение «Передай сердечко по кругу»
Педагог: У меня хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку и добрые слова вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает сердечко и говорит, ты хорошо выглядишь, у тебя прекрасная прическа, улыбка…) Этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.
— Что чувствуете вы сейчас, когда вас похвалили? (ответы детей)
Педагог: Сегодня утрам нам пришло письмо от Белоснежки. Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое и своих друзей, взрослых. Я очень прошу вас мне помочь! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеют удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица.
Педагог предлагает детям помочь Белоснежке. И они отправляются в путешествие в страну «Эмоций».
Дети идут друг за другом, взявшись за руки.
Друг за другом мы идем,
В страну эмоций попадем.
Раз, два, раз, два – ох дорога нелегка.
— Итак мы попали с вами в страну Эмоций. Здесь нас встречают разные эмоции.
Игра: «Угадай Эмоцию»
Педагог показывает первую картинку с эмоцией и просит детей назвать ее.
— Какая эмоция изображена на картинке?
— Какое настроение у человечка?
— Дети, а что такое РАДОСТЬ? (ответы детей)
Радость – это…
Дети изображают радость на лицах.
Этюд «Встреча»
У мальчика Саши был друг, но вот однажды им пришлось расстаться. Саша остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, открылась дверь и в группу вошел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу.
Педагог предлагает работать в парах показать радость встречи.
Вот и первая эмоция – РАДОСТЬ, которую дети кладут в конверт для Белоснежки.
Педагог открывает вторую картинку. Дети определяют какая это эмоция.
— Какой человечек? (ЗЛОЙ, сердитый)
Педагог предлагает детям показать злого человека.
Упражнение «Клубок злости»
Дети садятся в круг и все вместе, с помощью клубочка, составляют одну большую паутину. Педагог начинает и передает клубок следующему ребенку. (Я злюсь…)
После заматывают всю злость в клубочек и выбрасывают её.
Педагог спрашивает детей как избавиться от злости? (Постараться улыбнуться; вспомнить о чем-то приятном, вкусном, интересном; поиграть с друзьями или с любимой игрушкой;)
— Вот и вторая эмоция – ЗЛОСТЬ, которую мы отправляем Белоснежке. Дети кладут эмоцию злость в конверт.
Следующий житель страны эмоций какой-то не веселый. Дети определяют, что он грустный, печальный.
— Почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно?
Предлагает показать грустного человека.
Рассматривают пиктограммы и сравнивают их (грустный и веселый).
Составляют рассказ по пиктограмме. Называют настроение. Рассказывают, как оно изображается на лице человека (положение губ, глаз).
Перед детьми несколько картин осени.
-Какое настроение вызывают у вас эти картины? Почему?
— Вот и еще одна эмоция – ГРУСТЬ, которую мы отправляем Белоснежке.
Дети кладут эмоцию в конверт.
Упражнение речь с движением.
Мое настроение.
Настроение мое, каждый день меняется,
Потому, что каждый день, что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу, помечтаю, помолчу!
— Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, какой он? (ИСПУГАННЫЙ)
— А как называется Эмоция, когда человек испугался?
— СТРАХ
Упражнение «Закончи предложение»
Страх – это, когда…», «Мама боится, когда…», «Воспитатель боится, когда…», «Я боюсь, когда…», «Повар боится…», «Шофер боится…»
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда ведущий называет какого-нибудь страшного персонажа, детям нужно превратиться в него.
И вот еще одна эмоция – СТРАХ!
Дети кладут картинку в конверт.
Далее детей встречает еще один человечек.
Картинка – УДИВЛЕНИЕ.
Когда мы удивляемся?
Игра «Небылицы» (придуманные детьми)
Зимой можно купаться.
Я однажды летом катался на санках…
Еще одну эмоцию дети кладут в конверт. Теперь Белоснежка сможет расколдовать гномов. Все эмоции собраны.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы и рисуют любую эмоцию, которую хотят.
Педагог подводит итоги с детьми.
Выясняет что им понравилось в путешествии по стране ЭМОЦИЙ?
Закрепляет какие эмоции они встретили?
Спрашивает какую эмоцию они нарисовали и почему?