Цель: учить находить длинный и короткий предмет и сравнивать их.
Задачи:
— познакомить детей с понятием (длинный – короткий);
— учить сравнивать два предмета по длине, путем наложения друг на друга и обозначать их словами (длинный, короткий, одинаковый);
— развивать память, внимание;
Демонстративный материал: две полоски разного размера на каждого ребенка, кукла, шарфы разного размера, ленточки разного размера, две дорожки разного размера.
Ход занятия:
Игра – приветствие.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй мой веселый круг.
Педагог спрашивает у детей какое время года наступило?
— Какую одежду дети надевают зимой?
Выясняют, что она теплая и перечисляют все предметы.
В группу приходит кукла Катя, она плачет и говорит, что замерзла. Дети рассматривают ее одежду и выясняют, что у нее нет шарфа.
Открывают коробку и находят два шарфа один длинный другой короткий. Выясняют какой подойдет кукле, пробуют завязать.
Находят подходящий – длинный. Повторяют хором – длинный.
Рассматривают другой. Повторяют хором – короткий.
Работа за столами.
Перед детьми 2 полоски разного размера. Выясняют какая полоска длинная, а какая короткая. Накладывают одну полоску на другую. Педагог просит показать короткую и длинную полоски.
Работа у доски.
Кукла приносит ленточки. Дети находят короткие, длинные и одинаковые ленточки.
Физкультминутка. «Ходьба по дорожкам»
Дети идут по короткой и длинной дорожке. Прыгают на одной ноге, на другой, на двух ногах, идут медленно и быстро.
Про наше прошлое занятие с детками можно прочитать здесь: https://puzakova.ru/yolka-v-gosti-k-nam-prishla/