Ребята в моей группе очень любопытны и любознательны. Вот уже второй год мы с ними на наших занятиях работаем с бумагой. Во второй младшей группе дети поняли, что с бумагой надо обращаться аккуратно. Она мнется и может порваться, научились ее клеить и рисовать на ней. А в этом году дети познакомились с ножницами и поняли, что бумага прекрасно режется.
В день ребята задают мне много вопросов, а ответы на них мы ищем вместе.
Опыты с бумагой
Мы провели опыты с бумагой и картоном и выяснили, что картон толстый, его труднее помять и порвать, и он тяжелее бумаги.
А интересно, что будет если они намокнут? Дети опустили бумагу и картон в воду и узнали, что картон прочнее бумаги, он долго не промокает.
Когда мы с ребятами мыли игрушки, все дружно решили, что книги мыть нельзя, т.к. они промокнут и порвутся в воде.
Как-то девочка, из нашей группы, принесла для игры, большой картонный домик. Дети обрадовались и с удовольствием играли в нем. Но он оказался не прочный и быстро развалился. Так дети поняли почему нельзя строить дома из бумаги. А еще сказали, что если дом будет бумажный, то он улетит, когда подует ветер. Промокнет под дождем и может сгореть.
А что еще можно сделать с бумагой?
Оказывается, бумагу можно легко сгибать и делать из нее разные поделки способом – оригами. И даже не понадобятся ножницы и клей.
Собачка
Посмотрите, как мы работали и какую прекрасную собачку сделали.
Как быстро летит время. Еще вчера мы с ребятами учились работать клеем, правильно держать кисть, резать ножницами. А сегодня уже пробуем наши силы и возможности работать в технике оригами.
Оригами пользуется большой популярностью благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами волшебство, чудо и конечно игра. Развитие и улучшение речи тесно связано с движением рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Именно с 4 лет, по моим наблюдениям, дети могут начинать изготавливать простые поделки способом оригами. В средней группе, когда руки детей уже немного окрепли, мы пробуем произвести не одно складывание, а несколько. Внимание более сконцентрировано, появляется возможность запомнить последовательность изготовления поделки, приемы и способы ее складывания.
Вы увидели, как дети сделали собачку. Это голова собачки с опущенными вниз ушами. Работа оказалась не сложной, но очень интересной.
Лисичка
Сегодня мы с ребятами пробовали делать лисичку (голова и туловище). Из уже знакомой базовой формы квадрат, дети складывали голову лисички с поднятыми вверх ушами. Туловище тоже делали из квадрата и присоединяли к голове клеем. Рисовали детали фломастером (глаза, рот, нос).
Чтобы пальцы детей были гибкими и не уставали провели пальчиковую гимнастику и гимнастику с массажными мячиками.
А в конце занятия поиграли с нашими лисичками.
Детям очень понравилось изготавливать фигурки животных способом оригами и теперь в свободное время они сами их делают и играют.
Посмотрите, как в подготовительной группе мы с ребятами делали Кошку-гармошку.