Детки-заметки

Как создать уголок природы?

Современные детские сады уделяют много внимания экспериментированию и проведению опытов. А где можно пообщаться с природой, не имея дачи? Поможет нам в этом уголок природы, который должен быть в каждой группе. Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на лучший  уголок  природы. И с радостью хочу вам сообщить, что мой уголок был признан лучшим.

Как мы готовились к конкурсу?  Сначала я выяснила, что должно быть в уголке природы:

  • Растения разных видов с табличками;
  • Паспорт растений;
  • Календарь
  • Оборудование для исследовательской деятельности;
  • Инвентарь, оборудование для ухода за комнатными цветами;
  • Наглядный, дидактический материал, игры;
  • Поделки, выполненные воспитанниками, материал для их изготовления;
  • Литература об окружающем мире;
  • Аудиозаписи со звуками природы;
  • Гербарий, образцы семян;
  • График дежурств.

Конечно, все это должно соответствовать возрасту и располагаться в свободном доступе для детей.

Так как все горшки у наших цветов были разными, мы с детьми решили украсить их в технике декупаж. И вот что у нас получилось.

Уголок природы

Каждый ребенок сделал табличку. Это цветок из бумаги, наклеенный на шпажку.

уголок природы

Цветов в нашей группе много. Есть те, которые должны знать дети обязательно:  (алоэ, герань, сенсевьера, бегония – Рекс, узумбарская фиалка, аспидистра, камнеломка, хлорофитум, фуксия, амариллис, фикус). А есть цветы просто потому, что нравятся.

Все сведения о цветах я собрала в «Паспорт растений» и оформила. Также были собраны и оформлены в одну книгу «Экологические игры» и «Опыты» (Во все это мы поиграли и провели с ребятами опыты с водой, воздухом, снегом и т. д.)

уголок природы

Календарь природы и график дежурств был сделан своими руками, так как в магазинах все одинаковые, а хотелось удивить.

уголок природы

Посадили на подоконнике с ребятами лук, тюльпаны, фасоль, бархатцы, кошачью травку. За всем этим «веселым огородом» наблюдали и вели дневники наблюдения в рисунках.

уголок природы
А дидактические игры моя гордость. Были сделаны: дерево по временам года, цветок – годовик, куклы по временам года, дидактическое окно, которое учит видеть изменения в природе.

уголок природыуголок природы

Мы сделали сухой аквариум с рыбками, домашние животные на ферме, животные пустыни.

уголок природы

 

Для исследовательской деятельности родители принесли камни, песок, глину, ракушки, микроскоп, лупы и многое другое.

В общем, потрудились на славу! Получили знания и подарки.

И теперь наше утро начинается в уголке природы. Это востребованное место, которое никогда не пустует. Зеленый уголок развивает творческие способности детей, наблюдательность и фантазию. Здесь можно отдохнуть, послушать звуки природы. Здесь были сделаны первые открытия: (оказывается, в глине не прорастают семена; а цветы, если их не поливать засохнут; и даже в очень хорошей почве проросли не все тюльпаны, так как были плохие луковицы).

Надеюсь, мои дети вырастут добрыми, трудолюбивыми, будут беречь и сохранять природу.

Всего вам доброго! Педагог, мама, бабушка Пузакова Елена.