Гуляя зимой на участке, дети заинтересовались снегом и льдом. Мы в нашей группе поощряем и развиваем любознательность и любопытство детей. Они задали мне вопросы: Что такое лед? Какой бывает лед? Почему лед тает? Как получить разноцветный лед?
На эти и другие вопросы искали ответы с ребятами. Мы проводили опыты со льдом и водой. Познакомились со свойствами воды и льда. Узнали, что вода прозрачная и может стать цветной если в ней развести краску. А еще вода замерзает и превращается в лед.
Лед — прозрачный скользкий, гладкий, холодный и хрупкий, а еще он тает, а воде.
Мы решили сделать разноцветные фонарики, чтобы украсить ими наш участок.
Разноцветные фонарики.
Как можно получить цветную воду?
Дети выбирали понравившуюся краску и разводили ее в емкости с водой. В разноцветную воду опускали веревочку, ведь мы хотели сделать разноцветные фонарики. И поставили на мороз.
Лед принял цвет воды, которую мы окрашивали.
Как достать лед из емкости?
Предложения были разные: постучать об стол, побить молотком, даже поработать перфоратором. Попробовали постучать об стол, ничего не вышло, а перфоратора и молотка у нас нет. Но когда мы поставили чашечки со льдом в теплую воду и потом перевернули, наш разноцветный лед спокойно выпал.
Так мы сделали вывод, что в тепле лед тает и его можно спокойно вынуть.
Ледяные кораблики.
А еще мы решили сделать ледяные кораблики.
Это была очень интересная и творческая работа. На кружке мы сделали кораблики из крышечек, бумаги и зубочисток, а внутрь крышечки налили воду. Наши поделки мы вынесли на мороз, чтобы вода замерзла. А потом внесли поделки в группу, вынимать лед мы уже умеем. Наши ледяные кораблики мы опустили в воду и наблюдали, у кого дольше не потонет кораблик.
Это были очень радостные и впечатляющие моменты. Дети обогатили уже имеющиеся знания и навыки, пережили радость новых открытий побед и успехов.
Ещё наши опыты: https://puzakova.ru/chto-vyrastet-opyty-i-eksperimenty-v-detskom-sadu/