Как хорошо уметь читать! Ведь можно книжку прочитать.
Некоторые ребята нашей группы уже могут прочитать небольшие слова и предложения, а другие стараются от них не отстать. Дети нашей подготовительной группы знакомятся с буквами и звуками не только на занятиях по обучению грамоте, но и закрепляют их, играя в дидактические игры в течении дня. А мы, педагоги, стараемся чтобы этот процесс протекал увлекательно и интересно.
Ребята уже умеют определять наличие заданного звука в слове; умеют слышать звук в слове и соотносить его с буквой; подбирают слова, начинающиеся с заданного звука; находят место звука в слове; учатся определять количество звуков в слове; определяют короткие и длинные слова и многое другое.
На занятиях и в течении дня мы:
- закрепляем знания о буквах русского алфавита;
- расширяем словарный запас;
- учим детей сосредоточенности и усидчивости, концентрации внимания;
- развиваем наблюдательность, слуховую, зрительную память, воображение, фонематическое восприятие, мелкую моторику.
А помогают нам в этом игры, в которые мы играем. «Где спрятался звук?» , «Кто больше?» «На что похожа буква?», «Алфавит», «Назови первый, последний звук в слове», «Прохлопай слово».
«Веселые буквы» — можно выложить из палочек, шнурков, гороха, мозаики. Можно сделать их из пластилина или написать на манной крупе, высыпанной на подносе.
В результате проведения таких игр дети разного уровня подготовки одинаково живо и с интересом включаются в игру со звуками, слогами, словами и буквами.
Посмотрите как ещё мы играем с детьми.