Детки-заметки

Друзья всегда помогут: конспект занятия  по Правилам дорожного движения в старшей группе

PDD-v-detskom-sadu

Цель: Учить детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

-закрепить знания детей правил дорожного движения и сигналов светофора;

— учить понимать   необходимость соблюдать правила дорожного движения в целях своей безопасности;

— формировать знания детей при переходе через улицу;

— закрепить знания о транспорте;

— совершенствовать речь;

— развивать логическое мышление, внимание, память;

   Работа с родителями:

Гуляя по городу с детьми, обратить их внимание на дорожные знаки и правильный переход через дорогу.

Демонстрационный материал: Кукла Маша; бумага и карандашисюжетные картинки с изображением переходов, подземных и надземных переходов;

 «Чудесный мешочек» с дорожными знаками; Большие мягкие кубики 3 шт; круги с цветом для светофора; Мяч;

Ход занятия:

Орг. Момент.

В нашей группе мир вокруг

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Слева друг и справа друг

Здравствуй наш веселый круг.

— Ребята, вы все пришли сегодня в детский сад. Что интересного вы видели по дороге? (ответы детей)

— Вы ехали на машине, или шли пешком?

— Какое движение на дороге утром, много ли машин?

— Переходили ли дорогу, как вы ее переходили?

— Заходит Маша. (Педагог с игрушкой  на руке), плачет. Рассказывает что гуляла около дома, а потом ушла и заблудилась. Дома все незнакомые.

Педагог: — Скажите, какую ошибку совершила Маша?

Ответы детей (Играть только возле дома и никуда не уходить без взрослых. это опасно)

— Маша, ты знаешь свой адрес? (нет)

— А вот наши дети знают (дети называют свои адреса, 3-4 ребенка)

— Давайте Маше поможем найти дорогу домой.

Педагог: -Может ты помнишь, что возле твоего дома есть или ты помнишь, что видела по дороге, когда к нам шла?

Дети рисуют карту (Садятся за столы).

Задают Маше вопросы и рисуют ее ответы.

— В каком доме живешь высоком или низком?

— Дорогу видела, какая она была Широкая или узкая? Были ли там машины?

— Пешеходный переход видела? (Полоски какие то)

— Светофор видела? (Кто то мигал разными глазами)

Автобусную остановку видела?

Наш детский сад видела? Он низкий или высокий?

Дети показывают карты друг другу. И решают ей помочь. Отвезти ее домой.

Педагог: — Если мы пойдем пешком, значит кто мы?  (Пешеходы)

Дети идут  друг за другом, и говорят слова.

Я по городу иду, я  не попаду в беду.

Потому, что твердо знаю, правила я выполняю.

— По какой дороге пешеходы идут? (По тротуару)

по пешеходному переходу.

Игра: «Расскажи правильно»

 Дети находят картинки с изображением  пешеходов, подземных и надземных переходов.

— Что самое трудное и опасное при переходе через дорогу?  Где пешеходы должны переходить дорогу?

В своих ответах дети используют картинки и рассказывают по ним.

pravila-dorozhnogo-dvizhenia-detskii-sad

Игра «Зебра»

Перед детьми  нарисован пешеходный переход. Вдруг раздается телефонный звонок, Маша говорит по телефону, а потом бежит через дорогу.

Воспитатель спрашивает, правильно ли поступила Маша?

Ответы детей: Говорить по телефону нельзя, когда переходишь  через дорогу, можно не заметить машину. Бегать через дорогу нельзя, надо держать за руку маму.

Маша увидела мяч и стала играть с ним.

— Можно ли играть в мяч возле дороги?

Ответы детей: (это опасно, можно попасть под машину)

Игра с мячом: Противоположные значения слов)

Большой-маленький;

Добрый-злой;

Легкий-тяжелый;

Твердый-мягкий;

Радостный-грустный;

Одеваться-раздеваться;

Говорить-молчать;

Закрывать-открывать;

Мериться-ссориться;

— Какие машины ездят по нашим дорогам? (Ответы детей)

Дети  рассматривают картинки транспорта. Педагог спрашивает, какой  это транспорт грузовой или пассажирский? Как называется?

Игра «Без чего не бывает»

Педагог спрашивает без чего не бывает машины (без колес, руля, водителя…,)

Дороги (без асфальта, разметки, освещения, машин…,)

Дома (без крыши, окон…)

Дерева (без ствола, корней, веток…)

— А кто еще может нам помочь перейти дорогу?

Загадка:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Педагог спрашивает у детей.

— какие цвета у светофора?

— Сколько их?

— Дети спрашивают у Маши, запомнила ли она?

Маша плачет (забыла)

Вместе строят светофор из мягких кубиков и приклеивают круги (красный, желтый, зеленый)

Проводят Физминутку «Светофор»

На дороге светофор.

Электрический прибор.

Разным светом он горит,

Всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет,

Он горит, проезда нет.

Желтый, подождать чуть-чуть.

А зеленый – можно в путь.

Дети видят знак автобусная остановка и решают дальше ехать на автобусе.

Пока ждут автобус, проводят игру

 Игра «Чудесный мешочек»

Из мешочка дети по очереди достают дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход, велосипед, столовая, медпункт ….)

Строят автобус из стульчиков.

Дети садятся в автобус и говорят, что теперь они пассажиры.

Маша бегает по автобусу, толкается, кричит.

Воспитатель спрашивает: —  правильно ли себя ведет Маша?

Ответы детей: В автобусе надо вести себя тихо и спокойно ,это мешает другим пассажирам и водителю. А если будешь бегать, то упадешь, а это опасно.

Дети едут и поют:

Мы едим, едим , едим  в далекие края.

Счастливые соседи, веселые друзья.

Вот и Машин дом. Дети спрашивают, запомнила ли Маша как надо вести себя на улице?

Дети повторяют правила поведения:

— Нельзя уходить от дома.

— Надо знать свой адрес.

— Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

— Когда идешь через дорогу, бежать нельзя.

— У дороги играть с мячом опасно.

— нельзя разговаривать по телефону при переходе через дорогу.

В нашей группе мир вокруг

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Слева друг и справа друг

Здравствуй наш веселый круг.

Я по городу иду, я  не попаду в беду.

Потому, что твердо знаю, правила я выполняю.