Тема: «Собачка» (оригами)
Цель: Знакомить детей с искусством оригами.
Задачи:
— воспитывать настойчивость в достижении цели;
— развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, воображение.
Материал:
Квадратный лист бумаги 20х20, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения собак в книгах и открытках.
Ход занятия.
Педагог загадывает загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком
Хвостик колечком.
Кто это?
Игровая ситуация.
К детям в гости приходит собачка Тузик. Она спрашивает:
— У кого из ребят, есть дома собака? Какой она породы? Как её зовут? Чем кормят и как ухаживают за ней?
Собачка приносит с собой фотоаппарат. Она просит ребят сфотографировать ее на память. Появляется фотография – образец поделки. Дети рассматривают ее.
Педагог предлагает сделать каждому свою собачку и придумать ее имя.
Но сначала нам надо приготовить ручки к работе.
Пальчиковая игра.
Собака
Заворчал живой замок, (пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.)
Лег у двери поперёк. ( пальцы соединяют «домиком»)
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Крепко схватит за штаны,
Ты беги, беги, беги! (пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу)
Ребята рассматривают приготовленную бумагу, выясняют, какой она формы. Вспоминают, как из квадрата сделать треугольник. Сгибают его, делают уши, рисуют глаза и нос.
Готовые работы рассматривают и играют.
Игра с движением: «Что же делают собаки?»
Что же делают собаки?
Спят, ласкаются, скулят,
Лают, прыгают, играют,
Охраняют и рычат,
Воду свежую лакают,
Мясо вкусное едят.